Понедельник, 13-Май-2024, 22:53
ГАОУ НПО Профессиональный лицей №43 г.Ясный

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное Меню сайта
Категории
Неделя знаний [4]
Областные соревнования [1]
Объявление [4]
Наши мероприятия [8]
Исполнение приказа [1]
Профессии 2011/12
 Психологическая служба
Советы психолога

УЧАЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Сон - это важно; Постарайтесь перед экзаменами, особенно накануне, хорошо выспаться. Полноценный сон испокон веков является лучшим средством для восстановления всех психических процессов памяти, внимания, мышления, а следовательно, и работоспособности.
2. Прогулка перед сном или открытая форточка. "Какая прогулка!" - возмутитесь вы, закопавшись в учебниках. И будете не правы. Сколько бы ещё не оставалось не выученного материала, найдите 15 минут для прогулки на свежем воздухе. Это отвлечет вас от «зубрежки», укрепит вашу нервную систему, обогатит мозг кислородом, а он (мозг), в благодарность за это, сможет поглощать и «переваривать» знания с большим аппетитом.
3. Физкультура победит адреналин! Волнение, тревога непременно связаны с мышечным напряжением. Всем известно, что страх может вызвать спазм гортани, онемение отдельных частей тела. Чтобы уберечься от нежелательных последствий стресса, в целях профилактики, рекомендуется уделять время для физических упражнений. Минут по 15 три-четыре раза в день. Например, ещё утром лёжа в постели, потягиваясь, вращайте ступни ног, кисти рук, напрягите и расслабьте поочередно мышцы всего вашего тела. Начните с мышц лица: высоко поднимите брови (сожмите в «гармошку» мышцы лба на 5-7 секунд) и опустите, расслабьте их; надуйте щеки как воздушный шарик, пронаблюдайте за процессом сдувания; растяните губы в улыбке и сделайте лицо невозмутимо спокойным. Повторите каждое упражнение по 3-4 раза. Проработайте, напрягая и расслабляя мышцы шеи, груди, живота, рук и ног. Таким образом, организованное тело организует и ваш разум.
4. Минутки отдыха. В перерывах между занятиями закройте глаза и представьте себя кусочком масла, который лежит на тарелке, стоящей на подоконнике. На вас падает луч теплого, весеннего солнца и масло начинает таять, медленно растекаясь по тарелочке. Всё тело расслаблено, в мышцах приятное тепло. Погрелись? А теперь открывайте глаза и с радостью продолжайте поглощать научные догмы.
5. Умное меню. Ваш организм как никогда нуждается в витаминах. Специалисты по питанию утверждают: орехи - благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему; морковь - улучшает память; капуста - снимает стресс; витамин «С» (лимон, апельсин) - освежает мысли и облегчает восприятие информации; бананы, клубника - помогут спать спокойнее; креветки - помогут сконцентрировать внимание; шоколад - питает клетки мозга. Предлагаем вам рецепт коктейля, помогающего освежить память и сохранить силы: 1 ч.л. мёда, 1 желток, 1 стакан сока лимона или апельсина.
6. Оптимизм - залог успеха. Главное, собираясь на экзамен нельзя твердить: «Совершенно ничего не помню», «Ничего не знаю» и т.д. Нужно, наоборот, настраивать себя: «Я сдам», «Я всё знаю», «Я всё выучил», «Я абсолютно спокоен и уверен в своих знаниях» и т.д. Это на подсознательном уровне организует и заставит вас сконцентрировать все внутренние силы на решительный бросок - сдачу экзамена.
7. Приметы. Приметами пользуются те, кто в них верит. Кто-то пользуется приметами, которые передаются из поколения в поколение, кто-то выдумывает свои. НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА (часть 1) Проведите репетицию экзамена. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене: Не повторяйте билеты по порядку» лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать — этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом - на экзамене можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите при этом за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только «выдают» состояние человека, но по принципу обратной связи способны влиять на него, т. е., приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы в действительности становитесь спокойнее и увереннее в себе. А если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями»: вот вы вошли в класс, вот тяните билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете и т. п. Итак, сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле, а в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена, страх пропадает, вы сосредоточиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу или выполнять задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросы. Еще раз: представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти при успешной сдаче экзамена. А если вы очень боитесь, попробуйте прием, называемый «доведением до абсурда». Постарайтесь, как можно сильнее напугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем или в группе, попробуйте посильнее напугать друг друга. Такое предельное усиление стража обычно приводит человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не так ужасны. НАКАНУНЕ

ЭКЗАМЕНА (часть 2) Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе. Однако в этом случае подумайте, не слишком ли вы спокойны. Отсутствие некоторого «предстартового» волнения также часто мешает хорошим ответам.
1. Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это, однако, ерунда. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Народная мудрость гласит: чтобы вся информация в голове "уложилась" и "утряслась", накануне экзамена надо обязательно отвлечься, хорошенько отдохнуть, а потом как следует выспаться. Поэтому решительно пресеките всякие попытки доучить и дочитать все в последнюю ночь. Отвлекитесь, съездите на природу — хотя бы на вечер, предшествующий "утру стрелецкой казни". Только, ради бога, без спиртного, даже в самых гуманных целях! После такого "промывания" мозги останутся стерильно пустыми. Также не стоит "снимать стресс" перед самым экзаменом при помощи успокаивающих средств, даже самые безобидные из них типа валерьянки притупляют внимание, затормаживают реакцию и вообще могут подействовать совершенно не так, как вам хотелось бы.
2.Перед экзаменом крайне важно как следует выспаться» ведь свежей голове куда как легче работать! Но как на грех, сон в последнюю перед испытанием ночь неровен: кто-то не может долго уснуть, кто-то часто просыпается среди ночи или вскакивает как ужаленный задолго до звонка будильника. Однако с предэкзаменационной бессонницей можно и нужно бороться. Для этого давайте телу интенсивную физическую нагрузку! Как правило, в период экзаменационной сессии психическое напряжение при пассивном положении тела приводит к сильнейшему переутомлению всего организма, что, естественно, нормальному сну никак не способствует. Во что бы то ни стало найдите время хотя бы накануне экзамена побегать, поносить тяжести, покататься на велосипеде или роликах - после этого уснете без задних ног. 3. Среди напряженного умственного труда непременно организуйте себе пятиминутку полного «бездумья». Посидите, расслабившись и глядя в одну точку или с закрытыми глазами, в тишине. Впрочем, в это время вы можете делать все, что угодно, лишь бы это занятие не требовало ни малейшего участия сознания.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА (часть 3)
4. Хорошо, если рядом с вами есть человек, готовый сделать вам массаж или, на худой конец, могущий погладить вам спину и размять плечи: расслабление и отдых во время массажа настолько глубоки, что сон не заставит себя ждать.
5. Не забывайте об удивительном свойстве воды уносить накопившуюся усталость; теплый душ и ванна прямо перед отправкой в постель очень помогают расслабиться и подготовить тело и психику ко сну.
6. Доверьтесь своим биологическим часам: не старайтесь уснуть, если вас вовсе не тянет в сон, но также не пытайтесь побороть подступающую сонливость. И в первом, и во втором случаях вы только даром потратите время. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, даже некоторой агрессивности. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, прежде всего борьба обаяний, в которой надо уметь за себя постоять. ВЫ ПРОСНУЛИСЬ!
7. Опытные педагоги советуют: перед экзаменом спать ложитесь пораньше, а с утра ни в коем случае не возобновляйте «зубрежку». Исследования психологов свидетельствуют, что при этом в памяти останется только материал, отработанный утром, а все остальное благополучно забывается.
8. Чтобы по возможности быстро привести себя в форму, сделайте с утра энергичную зарядку и не забывайте про "питьевой режим"! Пить воду - это простейший способ взбодриться и подпитать себя энергией. Если чувствуете себя вконец измотанным, выпейте медленными глотками стакан воды. Большинство школьников и студентов не придают значения режиму питья, выпивая, как правило, гораздо меньше жидкости, чем требуется напряженно работающему организму. ПОМНИТЕ: Недостаток влаги в организме негативно сказывается на работе нервной системы и мозга. В результате человек гораздо медленнее соображает.
9. В первую очередь избегайте таких стимуляторов, как кока-кола и кофе! Однако не налегайте на кофе - подстегивая и взбадривая, кофе служит одновременно и дурную службу, так как увеличивающийся за счет кофеина выброс адреналина в кровь может привести к ненужной нервозности и перевозбуждению.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА (часть 4)
10. Устройте себе «сладкую» жизнь: очень полезно съесть на завтрак что-нибудь сладкого (но не тяжелого!). Глюкоза в день экзамена нужна как никогда! Можете также взять с собой немного сахара и положите кусочек рафинада в рот перед началом экзамена. Или же попросту выпейте пару таблеток глюкозы.
11. Не опаздывайте на экзамен! Не одевайтесь вызывающе!! Если у учителя при виде какого-то наряда возникает сомнение: на экзамен собрался ученик или на дискотеку, то это сомнение легко распространяется и на качество ответа. Самовыражение во внешности лучше отложить до выпускного бала, а пока... - достаточно классический покрой, неброский цвет, минимум украшений и фенечек - поверьте, это идеальный вариант. Лучше отдать предпочтение деловому костюму. И учтите, что в нем вам предстоит провести немало времени, поэтому пусть он будет удобным и соответствующим погоде, чтобы не пришлось изнемогать от духоты или мерзнуть. Не поленитесь еще вечером привести все в порядок, иначе в последний момент окажется, что на рубашке пятно, а брюки безнадежно измяты.
12. Перед выходом из дома для придания себе уверенности устройте мини-тренинг, рекомендуемый психологами. Закройте глаза и вообразите, что вы стрела. В мельчайших деталях воспроизведите в воображении, как медленно натягивается тетива лука, стрела летит и как она (то есть вы) попадает в самое яблочко. Открыв глаза, сохраните это ощущение способности попасть в «десяточку», будь то мишень или отметка. Если по Дороге на экзамен вы все еще сильно волнуетесь, выполните несколько физических упражнений - это поможет отвлечься. Переключитесь: подсчитайте число рекламных стендов или встречных прохожих, Вспомните любимый фильм, Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
• Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате тестирования.
• Наблюдайте за самочувствием никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
• Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
• Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно, просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом...
• Подготовьте различные варианты тестовых заданий, по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию.
• Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Несколько универсальных рецептов успешной тактики выполнения тестирования * Сосредоточься! постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. * Начни С легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. * Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. * Читай Задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. * Думай ТОЛЬКО О Текущем Задании! Когда, ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. * Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). * Запланируй два Круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг"). * Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. * Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом, выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. * Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности. Посоветуем детям во время экзамена обратить внимание на следующее: • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать); • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. Самое главное - это снизить напряжение и тревожность, создать и обеспечить подходящие условия для занятий. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говоря, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Особый интерес в этом плане представляют впервые издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Центром аттестации и контроля качества образования и Службой практической психологии Республиканского диагностике - реабилитационного и методического центра МО PC подготовлены методические рекомендации для учителей по материалам ученых-психологов И.В. Дубровиной. A.M. Прихожан. А.Г. Шмелева. Взяв их за основу, учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче ЕГЭ не только для выпускников, но и их родителей. Ведь не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей. Во время тестирования • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов! • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
• Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А , В , С: 1. в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "X" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. 2. в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается. 3. в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового Цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся. • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести. • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
• При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию. Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов Подготовка к экзамену
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
• Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Накануне экзамена
• Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
ПОВЕДЕНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ
1. Экзаменаторы тоже люди! Заходите на экзамен с ослепительной улыбкой (дома обязательно отрепетируйте перед зеркалом свой выход). Помните: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Смело пользуйтесь «принципом зеркала», всей душой полюбите преподавателя (но не заискивайте), и, отражая ваше очарование, он непременно ответит взаимностью. Опытные учащиеся умело используют при сдаче экзаменов «человеческий фактор». Например, не мешают преподавателю самому рассказывать содержание билета, кивают головой, и утверждают, что именно это они и хотели сказать.
2. Уверенность и спокойствие! Взяли билет — не торопитесь. Прочитайте весь билет до конца и начните с самого легкого вопроса. Постройте свой ответ по принципу от легкого к сложному. Пишите всё, что вспоминается, используйте яркие примеры.
3. «Не могу ничего вспомнить». Если произошла такая ситуация, то сделайте следующее». Разделите листок на две части: в правой напишите всё, что знаете; в левой - то, что вам неизвестно. Из данных в правой части - составьте план ответа. Лучше ответить не всё, но чётко и логично.
4. Экзамен - это творческий процесс! Помните, что преподаватель знает весь сдаваемый вами материал «назубок». И тo, как вы будете преподносить материал, зависит, вызовет ли он интерес у преподавателя или нет. Подойдите к процессу сдачи экзамена творчески, как актер. Научитесь представлять себя в разных эмоциональных состояниях. Вспомните поведение, ответы других учеников, которые вам понравились. Выберите для себя наиболее приемлемую тактику поведения и ... Ни пуха, ни пера!
5. Главное - не молчите! Говорить старайтесь ровно, без длительных пауз. Молчание часто расценивается как незнание и порождает массу дополнительных вопросов. Начните с того, в чем вы уверены на 100 %, первые правильные фразы, бодрые интонации в вашем ответе произведут благоприятное впечатление.
6. Наглядность. Если при ответе у вас есть возможность нарисовать график или схему - воспользуйтесь этим, не задумываясь. Особенно удачно выглядит рисование графика не заранее, а по ходу ответа. Тем самым вы показываете свободное владение темой и демонстрируете высокий уровень абстрактного мышления. Ваши слова экзаменатор может забыть, а график - это реальное, вещественное отражение ваших знаний.
7.Тактические мелочи. - Информация, сообщаемая на экзамене должна быть полной, ясной, содержательной. Не следует слишком растягивать свой ответ. - Акцентируйте важные слова. В любую, самую обыкновенную фразу можно вложить столько значений, сколько в ней слов. - Отвечайте последовательно. Старайтесь придерживаться последовательности составленного вами плана ответа —. это придаст ответу уверенности и логичности.
8. Последний штрих. Ответ почти закончен, и важно логично его завершить. Ответ нужно обобщить. Обобщение не должно сводиться к простому повторению наиболее важных положений ответа — важно лишь выделить и изложить одну-единственную основную мысль (четко, ярко, убедительно). Можно отделить завершение ответа от предыдущего текста следующими фразами: «Так можно прийти к выводу, что...»; «Таким образом...»; «Подводя итоги...».
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
НОВОСТИ сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0